Лоукост по-русски: почему в России нет бюджетных авиакомпаний
МОСКВА, 20 июн — РИА Новости, Наталья Дембинская, обозреватель МИА "Россия сегодня". Четвертый международный московский аэропорт Жуковский начал работу — 20 июня оттуда вылетает борт авиакомпании Air Kyrgyzstan в Бишкек. Еще одним резидентом Жуковского станет казахстанский SCAT — перевозчик будет выполнять 12 рейсов в неделю в Шымкент, Актобе, Актау и Астану.
Из многочисленных бюджетных иностранных авиакомпаний (всего их около 100) в Россию летают всего 10. В 2015 году нас покинул итальянский Blu Express, летавший из Домодедово в Рим, до этого — итальянский же Air One, впоследствии, впрочем, ликвидированный. Причина — кризис, девальвация рубля и спад объема авиаперевозок.
В марте этого года из России ушел один из главных европейских низкобюджетных перевозчиков — британская компания EasyJet, которой можно было улететь из Москвы в Лондон менее чем за $50. В компании отметили: пассажиропоток снижался день ото дня, а потому решение об уходе приняли еще в сентябре прошлого года.
В числе оставшихся международных низкобюджетных перевозчиков — венгерская WizzAir, немецкая Eurowings (ранее Germanwings), турецкая Pegasus, испанская Vueling, латвийская AirBaltic и дубайская FlyDubai. Но и они либо сократили частоту полетов, либо перешли на сезонные рейсы.
Двукратная девальвация
То, что россияне стали летать за границу гораздо меньше, объяснимо: сказалась более чем двукратная девальвация рубля. В прошлом году пассажиропоток на международных рейсах из России сократился почти на 15%. Многие просто сидят дома, но львиная доля россиян переключилась на путешествия по России
По оценкам Ростуризма, внутренний турпоток за зимний сезон 2015-2016 года вырос на 10%, а на майские праздники — на 15-20%. Настоящим хитом стал Крым — туда приехали на 23% российских туристов больше, чем годом ранее.
Казалось бы, российским авиаперевозчикам есть где разгуляться. Но аналитики констатируют: практические все внутренние перевозки убыточны. Чтобы компенсировать убытки авиакомпаний, государство субсидирует рейсы на востребованные направления, например, Дальний Восток, Сибирь, Крым, Сочи, Санкт-Петербург, Калининград.
Что касается бюджетных авиакомпаний, в нынешних экономических реалиях условий для их появления просто нет. Попытки создать в России аналоги западных и азиатских дешевых авиакомпаний в России были. Например, российские авиадискаунтеры SkyExpress и "Авианова". Но они быстро обанкротились. "Два года пожили, понаделали убытков, и акционерам это надоело", — объясняет независимый аналитик, эксперт в сфере авиаперевозок Дмитрий Адамидов.
Источник: ria.ru
Возможно, вам понравится:

Похожие статьи: